19.03.2024

Оскар и политика

1 минута чтение

  • Год:


    2015

  • Оценка:

    (голосов:

    0

    )

  • Оскар и политика


    О фильме:

    «Оскар» не удивил победителями, а не посеявший информационный поток сенсациями и скандалами, а в очередной раз доказал, что Голливуд и западное киноискусство продолжает быть левым и популистским. Чрезмерная толерантность, болезненный популизм, заученные фразы (еще от шестидесятых годов), та же мораль, уже давно надоела всем, создают впечатление того, что современное кино красивое только графикой и спецэффектами, а содержание совершенно оторван от реальности и нравственных потребностей и вызовов времени, в которое мы живем.

    Недаром коммунизм в США нашел замечательный почву именно в Голливуде и актерской среде. Очевидно, что эта зараза, этот вирус социализма, ни был уничтожен.

    Фильм «Американский снайпер», ставший любимцем американской аудитории, собрал более 300 млн. Кассовых сборов, остался претендентом на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», чем удивил видимо всех. Патриотизм фильма, режиссером которого стал известный режиссер Клинт Иствуд, не являлся оценен достойно кинокритиками, а то, что кассовые сборы его гораздо больше, чем победителя номинации — прошло мимо внимания. Конечно, то нетолерантно выглядит история об американском снайпера в Ираке, что убил более 150 террористов, снятого на реальных событиях из реального человека. Однако, этот фильм о правде, о реальных героев, которые воюют далеко, чтобы защитить родину от исламского терроризма у себя дома. Зато нам предлагают «Бердмена», ленту об актере Голливуда, который стремится вернуть себе славу. Этакий аноним, скучный, низкий и совершенно банальный.

    Лучший фильм на иностранном языке — творение польского режиссера П. Павликовского «Ида» о католической монашку, которая неожиданно узнает, что она еврейка. Черно-белая лента имеет сквозную тему, совсем странную, как на современные времена — обвинения польского общества (времен Польской Народной Республики) в антисемитизме и едва не обвинения поляков в трагедии Холокоста. Конечно, ничего против евреев мы не имеем, однако, на такое кино польские власти деньги на создание института еврейской памяти в Варшаве тоже выделяются миллионы, а на фильмы, подчеркивающие польскую идентичность, денег не хватает. Об этом фильме хочется сказать устами его режиссера, вышел на сцену и сказал: «Как я сюда попал?». И действительно, как туда попал такой политкорректный фильм?

    Если мы посмотрим на награжденных актеров, то все они белые. И организаторы действа решили это компенсировать, пригласив к выступлению только черных, что выглядело бы «Black people’s award».

    Награду за лучшую песню из фильма получила композиция «Glory» с фильма «Сельма», рассказывающий о событиях в 1965 году, а именно Движение афроамериканцев за гражданские права. Авторы композиции, выйдя на сцену, говорили общие, всем известные вещи о том, что от бурных шестидесятых ничего не изменилось, что негров унижают и дискриминують, что большинство заключенных в тюрьмах США (90% афроамериканцы и все в том же духе . Тему все знают, историю американцы учили, уроки сделаны, зачем тратить миллионы и эфирное прайм-тайм на такие вещи?

    Патрисия Арккет, получившей «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана, произнесла длинную речь о равенстве женщин с мужчинами, о проблемах женщин в современном обществе. Анализировать эту феминистическую бред вообще не хочется.

    Опять была затронута тема Е. Сноудена. Документальная лента «Гражданин четыре» («Citizenfour») признана лучшей в своем стиле. Измена собственной страны, раскрытие тайн, игнорирование законодательства вновь поднят на показ.

    Собственно говоря, ничего нового. То, что должно периодически фиксировать взгляды человека на киноискусство, собственно говоря, зафиксировало ступор.

    Похоже, изменчивый постмодерн, который требует переосмысления и хотя бы поэтапности познания всего динамического настолько глобализировался, что и знаменитый «Оскар» превратился не в праздник искусства (возможность зафиксировать осмысления), а на дешевое шоу, с примитивными шутками и раздеванием ведущих.

    Тарас Дармограй

Больше историй

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

kinokorsar.ru © Все права защищены.